2 августа 2012 г.

Развивающие занятия для родителей

Раннее развитие детей или развитие детей раннего возраста: сегодня эта тема уже перестала быть прогрессивной и даже модной, ее уже можно отнести скорее к разряду скандальных. Сегодня спорят о том, целесообразно это или нецелесообразно. А пока кто-то там спорит и меняет формулировки, родители на своем опыте убеждаются все больше и больше, что заниматься развитием своего малыша лучше, чем не заниматься им.
Хочется, чтобы родители понимали, чего они все-таки хотят достичь в результате: чтобы их малыш, на потеху всем родственникам и на зависть всем знакомым, говорил в двухлетнем возрасте на нескольких языках и читал заумные учебники или, чтобы ребенок мог своевременно развивать свой мозговой потенциал и потом с удовольствием стремился к саморазвитию и учебе.
Развитие развитию рознь, не так просто родителям определиться с выбором, ведь "школ раннего развития" сейчас, ой, как много. Все они стараются в рамках жесткой конкуренции предложить маленькому ученику "все сразу и побольше" (языки, чтение, счет, рисование, музыка, танцы...), совершенно не учитывая действительные способности и возможности самого малыша. В результате - чрезмерная перегрузка информацией и неправильно построенные занятия негативно отражаются на физическом и психическом состоянии малыша. У крохи рано расшатывается нервная система, портится характер, отбивается всякая охота. Поэтому многие международные организации выступают против раннего развития детей.
Кроме того, молодые родители часто очень заняты и считают, что 2-3 занятий в неделю достаточно для обучения их малыша, перекладывая всю ответственность за воспитание своего ребенка на плечи педагогов разнообразных "центров раннего развития". Невозможно полноценно воспитывать детей, полагаясь только на одни "развивающие занятия", ведь малыш постоянно растет, меняется, требуя участия и воспитания каждую минуту. Именно его семья, в конечном счете, является главной "школой", ведь в ней он ежедневно получает первый жизненный опыт и знания.
Конечно, в воспитании малыша, как и во всяком другом труде, возможны и ошибки, и сомнения, и временные неудачи и поражения. Просто всегда надо помнить, что самая естественная и самая необходимая из всех родительских обязанностей - это любовное и внимательное отношение к своему ребенку в любом возрасте. Что бы ни происходило в семье, ни при каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в том, что его любят. Именно это является залогом успешного преодоления любых трудностей и разрешения недоразумений в семейных отношениях!
Детство - это время игр. Поэтому именно игра соответствует естественным потребностям и желаниям ребенка, в ней он охотнее и с удовольствием делает то, что еще не умеет в реальной жизни. Чем бы малыш не занимался, его развитие должно проходить в игре. Существует правило: для раскрытия способностей ребенка и формирования самостоятельности нужно только показывать ему разнообразные занятия и игры, но не заставлять, пока малыш сам не заинтересуется и не изъявит желание принять в них участие. Тут важна дружелюбная и спокойная атмосфера, вызывающая чувство доверия и полной безопасности у любого малыша.
Для всестороннего гармоничного развития необходим целый спектр разнообразных игр. Двигательные игры и веселые упражнения для крупной и мелкой моторики способствуют не только физическому развитию ребенка, но и содействуют его интеллектуальному росту.
Маленькие дети не умеют еще владеть собой и своим поведением. Чтобы освоить этот непростой навык, на занятиях для самых маленьких проводятся корректирующие игры на контроль поведения, на развитие памяти и внимания, способствующие укреплению психики малыша.
Отдельное внимание следует уделять развитию сенсорного восприятия и эмоциональному развитию малышей. Такие игры помогают ребенку с самого раннего возраста ориентироваться в цветах, формах и размерах предметов, запахах, вкусах и звуках.
И, конечно же, малышам нужно дать возможность творить: лепить, рисовать, делать аппликации. Танцевать, слушать музыку, петь вместе с мамой и другими малышами - в общем, реализовать себя как полноценная творческая личность.
Игры на сообразительность способствуют развитию логического мышления, находчивости и изобретательности малыша. Дайте ребенку возможность решить задачу самостоятельно, и помогите, только если он обратится за помощью. Важно не количество информации в его голове, а "навык думанья", умение решать задачи, соответствующие его возрасту и физическим возможностям.
Независимо от того, занимаетесь ли вы с ребенком сами или собираетесь отдать его в группу раннего развития, помните: гармоничное развитие разносторонне. Не ставьте перед собой конкретных задач типа "научить сына читать в три года" или "выучить дочку английскому языку за полгода", не заставляйте карапуза заниматься неинтересным ему делом - и вы избавите себя и своего малыша от лишнего стресса.
Вы должны понимать, что основной целью в развитии малыша и в его воспитании должно быть доброжелательное и мягкое знакомство с новым для него миром, с его разнообразными знаниями, умениями и явлениями. Это поможет ребенку в дальнейшем легче адаптироваться к требованиям и порядкам взрослой жизни. Психологи говорят, что ребенка не надо воспитывать, с ним надо жить. А еще говорят, что родители - первые учителя. И только от нас зависит, насколько ярким, активным и способным будет наш малыш.

Комментариев нет:

Отправить комментарий